воскресенье, 23 апреля 2017 г.

Кувшин из глины и встреча блогеров и не блогеров или просто встреча Женщин

С чего все началось?...! С поста Лилии Павловны неделю назад, который я читала, не поверите, подпрыгивая и повизгивая от предвкушения чуда!)) Всю неделю я думала о том, как это будет!

И понемногу я начала осознавать свое состояние...
Очень давно, когда я была маленькой, ходила к маме на работу, а она работала на кирпичном заводе. Именно эти дни пахли глиной) Не передать, конечно, и печь с огнем огромная, настоящая! Теперь завода этого нет, как и многих других в нашем городе. Всю ночь шел дождь, утром так не хотелось просыпаться и выходить на улицу... В состоянии покоя+наслаждения+тищины я вышла из дома. Трамваи ездят по расписанию или мне так повезло) Дорога поддерживала мое состояние. Доезжая до ул.Зиповской немного стало грустно: проезжала мимо здания ВНИИ  табака, махорки и табачных изделий. Такие здания!!! В таааком состоянии!!! Но!!! Напротив Сказка, опустевшая в выходные дни, но сияющая неугомонными взрослыми и детьми) Дальше здание ЗИПа, в котором проводился местер-класс. Теперь я знаю, где проводят фотосессии и собирается наша молодежь (благополучная, красивая и воспитанная), но все же горечь от пустоты и заброшенности или нет, скорее от обесценивания...

Или может, я чего-то не понимаю... Но! Начало занятия, хоть немного и задержалось, это нас нисколько не расстроило!) Вот студия, в которой создаются глиняные чудеса (рождение этой студии - тоже чудо, которое нам поведала Эльвира, наверное, все что творит женщина - это чудо, вопрос только: хорошее или не очень!):
 И еще:
И воооот самое заветное - гончарный круг:
Я, когда в детстве смотрела передачи про лепку, создание горшков, тарелок из глины (их почему-то в моей жизни было много?), никак не могла понять как!!! такое приспособление помогает создать человеку из глины такую красоту???!!! Эльвира рассказывала много, интересно, понятно. Я, конечно, старалась слушать:
Но где-то внутри меня уже распирало желание творить!!! Мест рабочих оказалось три и мне при всем желании как-то было легко не сесть первой? Это какая-то учительская привычка: я безумно радуюсь, когда вижу как другие чему-то учатся и у них получается то, что они никогда не делали! И тут меня понесло фотографировать (ооочень много я сделала фотографий процесса, пребывая в наслаждении!!!):
ООО!!! И еще одну:
Вопрос: Как это? Как это? Как это? Не давал мне покоя, как в мультике про цыпленка, которая мечтала летать) Настал и мой час:
Знаете, было ну... как-то: руки не слушаются, голова не соображает, перед глазами гончарный круг крутится, глина странным образом меняет форму, понимаешь как надо делать, делать не можешь, руки шевелятся, глина идет за ними, локти не понимают, что должны быть на коленях!!! ООО!!! И при всем при этом я словно творю тело!...
Работа с глиной, согласно психологии, практически тоже самое, что и телесная терапия, а работа в данном направлении очень специфична: у людей много блоков, зажимов и т.п. Мне ооочень захотелось сделать кувшин (чаша, человек, сосуд, матка...). Ощущения: создавая тело... Непередаваемо!!!

... Так появился кувшин, потом носик и ручка) Вот, я еще за собой заметила такую штуку, когда приспосабливала ручку к кувшину: стык нужно сделать особым образом - крепким и красивым. Как это нам, конечно рассказали, но!!! Это же глина! Живая, т.е. мокрая! Как это сделать одновременно с таким материалом! Ступор!!! Дикий овладел мной в последний раз за этот день! Тут, конечно, мои знания по психологии прошлись по мне... Если осознавать себя, познавая во всем что я делаю!;) ООО!!!
После покрыли краской, затем он отправится в печь, после чего слой бесцветной эмали и еще раз в печь - вооот какой долгий процесс творения!!!

Было много информации, воспоминаний, ощущений, эмоциональных реакций, мыслей - какой-то особой женской магии или силы, которая создает жизнь! Благодарю, всех кто был рядом! А тем кто не смог очень рекомендую!)
Тепла, Любви, Гармонии, Нежности, Здоровья и Женской Силы!!!

29 комментариев:

  1. Как здорово вы провели выходные. Прочитала пост и вспомнила, строки из произведения Карена Самунджяна "Гончар": "Влажные его ладони источали Божественную Благодать,
    ибо животворили они новый и удивительный мир.
    Мастер представил образ, толкнул колесо и начал наполнять образ тягучей глиной. Сама Вселенная закружилась вихрем, очарованная гением его творчества. Поначалу Время ускорило ход, потом замедлило и вскоре вовсе остановилось. Гончар замер. Таинство проявления формы свершилось. Кувшин готов."

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Ирина, время прошло плодотворно! А строки, просто замечательные!!!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Анна Васильевна! Боже, какая красота! Какие Вы все молодцы! Лилия Павловна - наша зажигалочка, не только умеет найти интересные мастер-классы, но и еще умеет собрать всех блогеров вместе! Смотрю и радуюсь за Вас!!! УМНИЧКИ!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Екатерина Викторовна! )спасибо!) Да, Лилия Павловна - Умница!!! Масса ей за это благодарностей!!! Вам обязательно тоже надо попробовать - это непередаваемо!!!!!!!!!!!!!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Анна Васильевна!
    Как же хорошо было... Я всю ночь гончарила)))) То педаль жала, то руками изделие из глины формировала!)))) Самое главное, всё у нас получилось, осталось только пойти и забрать наши шедевры, и пользоваться с упоением))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Лилия Павловна! )) я тоже;) Да, ничего не умеючи делать из глины взять и сделать красоту!!! Я очень хочу поставить дома и испытывать гордость! Спасибо, вам большое!!!

      Удалить
    2. Анна Васильевна, здравствуйте!
      Посмотрите: http://geografo4ka.blogspot.ru/2017/06/blog-post_6.html )))) Быть может.......

      Удалить
    3. ООО!!! Лилия Павловна, конечно и с удовольствием!)

      Удалить
  4. Как же здОрово!
    Очень буду ждать фотографию готовенького кувшина )
    И тоже очень хочу попробовать ). Надо будет летом с сыном поискать куда можно сходить )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, конечно, обязательно надо сходить!!! Это что-то необыкновенное! Сыну тоже, думаю, понравится!)

      Удалить
  5. Представляю, какое счастье видеть, как на твоих глазах рождается их нечего что-то, да еще и так мастерски! Браво, искренне завидую, что не смогла в этот день быть в мастерской, лепить, творить, фантазировать.
    А все, что заброшено вызывает и у меня тоску и грусть)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Анна Борисовна! Спасибо!) Жизнь многообразна!... Очень жаль, что вас не было( Вам бы оооочень понравилось!!!!! Но все еще впереди!)

      Удалить
    2. Да, будут встречи, интересные общения, и наши работы

      Удалить
    3. Кстати, торопилась написать первый комментарий, ошиблась. "Рождается из ничего нечто", - так хотела написать

      Удалить
    4. О!!!Это так! Получается, что человек - творец! Он творит из того, что есть рядом: из куска глины, например:) И слово Рождается - такое красивое!!!)

      Удалить
  6. Здравствуйте, Анна Васильевна! По количеству восклицательных знаков , даже ещё не приступив к чтению сообщения, сразу поняла, что опыт лепки из глины был не просто удачен, он был фееричен. Как Вы динамично-волнительно описали это процесс. Поздравляю Вас с приятными впечатлениями!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Елена Алексеевна, спасибо! Да, я пыталась сохранять спокойствие, но, знаете, когда мечта сбывается, внутри все то подпрыгивает, то замирает!)

      Удалить
  7. Здравствуйте, Анна Васильевна!
    Замечательно! Превосходно! Отлично! У меня только эмоции и восхищение всеми участниками этого мастер-класса! Молодцы, не побоялись и испытали чувство сотворения чуда!
    Очень жду фотографий с готовыми изделиями!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Спасибо!!! Это действительно было смело, но вы же знаете, если Лилия Павловна говорит, что все получится, да еще и красиво! То оно так и случается!!! Я ей поверила и вооот чудо!!! Здорово!) Как только будет готов кувшинчик, обязательно покажу!

      Удалить
  8. Здравствуйте, Анна Васильевна! Отличный фоторепортаж, разделяю все Ваши эмоции и восторги:), когда - нибудь обязательно поучаствую в таком мастер-классе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Ольга Анатольевна! )Спасибо!) Обязательно!!!

      Удалить
  9. Здравствуйте,Анна Васильевна! С удовольствием прочла и Ваше сообщение о встрече, еще раз говорю что Вы умнички, не побоялись попробовать себя в новом деле))) Обязательно покажите готовые изделия!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день! Да, гордость за себя испытываем - это уж точно!;) Так хорошо!) Обязательно покажу!)

      Удалить
  10. Добрый вечер! Какие чудесные получились у нас кувшинчики и кружечки! Встреча была просто незабываема! С нетерпением жду, когда моя кружечка пройдёт все свои приключения и я возьму её в свои ладони.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день!)Действительно, очень интересная!!!) Я тоже хочу увидеть и потрогать готовый кувшинчик!!!)

      Удалить
  11. Здравствуйте, Анна Васильевна! Как здорово вы описали свои ощущения, работая с глиной! Какие Вы все УМНИЧКИ!!! Очень хочется увидеть уже готовые Ваши работы. Удачи Вам и творческих успехов!!!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Елена Валентиновна! Спасибо) Я тоже очень хочу его увидеть готовым!!!) Обязательно покажу!)

      Удалить
  12. Аня, сколько эмоций! Как же здорово переживать такие вот встряски или как это правильнее назвать... в общем, читала с радостью на душе и решила когда-нибудь попробовать подобное)) Спасибо!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Марина, это было ооочень здорово!!!Обязательно попробуй!)

      Удалить